Как выбрать стяжной ремень для крепления груза?

Стяжной ремень - это аксессуар для фиксации и надежной транспортировки любых грузов. Страховка груза от падения, соскальзывания и движения во время перевозки является одним из важных моментов при организации транспортировки.

Рынок стяжных ремней в России и Екатеринбурге переполнен различными производителями с неизвестными характеристиками и параметрами. Низкая цена подкупает перевозчиков, ведь к тому же нет никакой регламентации по стандартам, которые ограничивают использование стяжных ремней.

Тем не менее существует европейский стандарт EN 12195-2 «Крепление груза. Безопасность. Крепежные стяжные ремни из химических волокон». Этот документ принят во всех странах-участницах Европейского комитета по стандартизации, а вступил в силу в мае 2001 года.

Для того, чтобы стяжная система работала правильно, необходимо рассчитать какое количество стяжных ремней необходимо и узнать прижимную силу, исходя из силы стяжки.

При фиксации груза в продольном направлении по ходу движения транспорта компенсация должна быть не менее 80%, а при обратном продольном закреплении или поперечном - не менее 50% (согласно EN12195-2).

Принято различать две системы крепления грузов:

Кольцевой стяжной ремень

Крепежный ремень кольцевой представляет собой натяжной механизм (храповик) с трещоткой, к которому прикреплена ременная лента. Такой тип стяжного ремня используется при схватывании и обхвате элементов груза между собой в одно целое.

Надежный зубчатый механизм не позволяет ремню двигаться после затяжки, тем самым предотвращая возможность ослабления натяжения. Этот вид стяжных грузовых ремней допускает нагрузку до 20 тонн.

Стяжной ремень с крюками

Система состоит из двух компонентов:

1. Длинная ременная лента и прочные стальные двойные крючки, которые являются средством крепления устройства в необходимой точке (это может быть такелажная рейка, рама фуры, отверстия в трале и т.д.).

2. Короткая нерегулируемая часть ременной ленты, к которой крепится храповый механизм (трещотка) и двойной крючок для фиксации.

Такой тип ремней используется в основном для прижима и растяжки. Например, крепление автомобиля на эвакуаторе.

Крючки и храповый механизм при данном варианте стяжной системы подбираются исходя из необходимой нагрузки при прямом натяжении. Максимальная нагрузка - до 10 тонн.

На что обратить внимание при покупке стяжного ремня?

Какое отличие ремней у разных производителей и почему одни уделяют большое внимание качеству материалов, а другие максимально удешевляют? Ниже рассмотрим 5 основных моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе стяжного ремня.

1. Лента

Надежность, эластичность и прочность стяжного ремня определяется именно качеством ременной ленты.

На сегодняшний день наиболее подходящий материал ленты - полиэфир. Проверенный испытаниями и временем материал является самым оптимальным вариантом для производства стяжных ремней. Он плотный, нерыхлый, имеет небольшой процент удлинения. Мягкая, толстая лента некоторых стяжных ремней (на фото ниже слева) может казаться более надежной на первый взгляд, однако именно плотность волокона на 1см2 является ключевым показателем прочности ленты.

Такой ремень (на фото ниже справа) при постоянном контакте с грузом и окружающей средой надолго сохранит свой первоначальный вид и свойства (натяжение, эластичноть, прочность).

2. Стяжной механизм (трещотка)

Большой выбор поставщиков стяжных механизмов в Китае и других странах позволяет производителям использовать разные стяжные механизмы по качеству металла. Правильно использовать храповики только соответствующие требованиям стандарта EN 12195-2. Материал - аллюминий. Залог надежности и долговечности - мощная ручка и звездочки на механизме. Существуют усиленные механизмы, имеющие двойную звездочку, что на 99% не позволяет механизму проскальзывать при натяжении.

Храповик должен быть выведен из эксплуатации при наличии трещин, заломов, изгибов, коррозии.

При тестировании дешевых китайских храповиков было выявлено отличие в толщине металла, люфте пружин и звезд, а также наличие резиновой накладки на ручке (это не является обязательным условием, но таким механизмом приятнее и удобнее работать, так как ручка выполнена очень эргономично).

3. Крюки

Пруток крючка подбирается под определенную нагрузку, которую будет выдерживать стяжная система. В соответствии со стандартом, все комплектующие должны выдерживать нагрузку с запасом прочности 2:1. Это позволяет системе удержать зафиксированный груз даже с превышением допустимой нагрузки. Так делать не рекомендуется, но запас прочности должен соблюдаться на всех комплектующих.

При проведении испытаний дешевых стяжных ремней на 3,0 тн крючки уже начали разгибаться под нагрузкой 1,5 тн.

4. Рабочая нагрузка

Основным параметром, по которому подбираются все комплектующие для стяжных ремней, является разрывная и рабочая нагрузки ремня. К сожалению, на рынке России так случается, что при одинаковом внешнем виде - цвет, ширина ленты, количество стяжек (полос) на ленте - стяжной ремень от ООО «Механические решения» выдержит заявленные 2,0 тн, а ремень из магазина не более 500 кг.

Так происходит, потому что в России нет регламентации к материалам, а стандарт EN 12195-2 действует только в Европе. И здесь добросовестность поставщика является ключевым моментом - будет ли производитель стяжных ремней следовать европейскому стандарту или нет?

Некоторые перевозчики, пытаясь сэкономить, подбирают по разрывным нагрузкам стяжные ремни для тяжелой землеройной или дорожной спецтехники. Для такой эксплуатации настоятельно рекомендуется использовать другую стяжную систему - крепежные цепи и цепной талреп с храповиком.

Особо отметим, что на стяжном механизме, выдерживающем нагрузку около 5 т. должна быть указана LC (рабочая нагрузка) 25 KN или 2500 daN, либо BS (разрывная нагрузка) 50 KN или 5000 daN. Это основные параметры для определения рабочей нагрузки на металлических комплектующих.

Использование ремней

Используя стяжные ремни, необходимо брать во внимание вес, коэфициент трения, скольжение, тип фиксируемого груза. Существуют общие рекомендации при пользовании крепежными ремнями.

Ниже мы собрали список основных требований, соблюдение коротых обязательно:

  • Не превышать максимально допустимую рабочую нагрузку.
  • Не завязывать ремни в узел и между собой.
  • При острых гранях груза использовать защитные уголки из пластика или полиуретановые накладки для стяжных ремней.
  • Недопускать перекручивание стяжных ремней.
  • Не использовать стяжные ремни для подъема груза. Ремни используются только для крепления груза.
  • Регулярная проверка ремней на повреждения.
  • Запрещается присоединять к механизму дополнительные устройства и механизмы.

Будьте внимтельны и разборчивы при выборе стяжных ремней для крепления груза. Надеемся, что наша статья поможет Вам в этом.

Чтобы приобрести стяжные ремни позвоните нам по телефону +7 (343) 382-55-18 или присылайте заявку на почту mehreshenie@mail.ru. Специалисты компании ООО «Механические решения» оперативно и профессионально подберут для Вас оптимальный вариант, соответствующий Вашей потребности.